Домой Садово огородный инвентарь Индийские ВВС заканчивают сертификационные испытания нового реактивного УТС HJT-36 Sitara

Индийские ВВС заканчивают сертификационные испытания нового реактивного УТС HJT-36 Sitara

19
0

Индийские ВВС заканчивают сертификационные испытания нового реактивного УТС HJT-36 Sitara
Индийские ВВС заканчивают сертификационные испытания нового учебно-тренировочного самолета HJT-36 Sitara. Для завершения испытаний Ростех поставил Индии два двигателя АЛ-55И с увеличенным ресурсом. Как заявили в пресс-службе госкорпорации, данный двухконтурный турбореактивный двигатель разработан российскими специалистами специально для индийских УТС по заказу индийской компании HAL.

Как пояснили в Ростехе, индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) завершает сертификационные испытания нового индийского перспективного реактивного учебного самолета расширенной летной подготовки HJT-36 Sitara, а российские двигатели АИ-55И с повышенным ресурсом необходимы для подтверждения характеристик самолета требованиям индийских ВВС. УТС с новыми двигателями будут представлены на завершающем этапе испытаний.

Кроме того, российская ОДК проведет работы по увеличению ресурсных показателей 16-и уже поставленных индийцам двигателей АЛ-55И. В самой Индии в скором времени стартует лицензионное производство данных двигателей.

Разработка индийского учебного самолета стартовала в 1997 году в рамках программы по снижению зависимости индийских вооруженных сил от импортных вооружений и военной техники. Первый полет HJT-36 состоялся в 2003 году, после чего разработка с переменным успехом продолжалась до 2014 года, когда специалисты выявили значительный перевес самолета. Не справившись самостоятельно с проблемой Индия обратилась к нескольким иностранным компаниям для оказания помощи в снижении массы самолета.

В 2016 году испытания были прекращены, возобновившись только в 2019. К испытаниям допустили два доработанных летных образца самолета.

Максимальная взлетная масса самолета составляет 5400 кг. Размах крыла 9,8 метра при длине самолета в 10,91 м. Двигатель: 1 × ТРДД «Сатурн» АЛ-55И. Максимальная тяга — 1 × 1760 кгс. Максимальная скорость — 750 км/ч, практический потолок — 9000 м. Экипаж 2 человека. Имеет пять точек для подвески вооружения. Использованы фотографии:https://twitter.com/ReviewVayu