Домой Садово огородный инвентарь Из-за неуставных «соревнований» между регулировщиками ВМС США пересмотрят работу офицеров палубной авиации

Из-за неуставных «соревнований» между регулировщиками ВМС США пересмотрят работу офицеров палубной авиации

29
0

Из-за неуставных «соревнований» между регулировщиками ВМС США пересмотрят работу офицеров палубной авиации
В отличие от наземных ВПП, относительно небольшая площадь палубы авианесущих кораблей накладывает значительные ограничения не только на приёмы взлёта и посадки самолётов, но и на процедуры обслуживания авиации.

На кораблях ВМС США за сигнальные команды отвечают главные палубные регулировщики (aircraft handling officers). Их отличительной чертой являются жёлтые жилеты. В штате авианосца их всего семеро. Считая себя «белой костью», регулировщики зачастую добавляют в свои действия колоритности. И это касается не только экспрессивной жестикуляции, порой граничащей с танцевальными движениями.

Соревнуясь между собой, регулировщики стараются как можно ближе расположиться к «сплошной линии» — разметки, разграничивающей движение самолётов и персонала. Из-за этого качка корабля в море и воздействие воздушных потоков, исходящих из авиадвигателей, порою приводят к тому, что регулировщики теряют равновесие и оказываются на взлётно-посадочной полосе. В некоторых случаях такие инциденты с неуставными «соревнованиями» (на предмет — кто ближе к самолёту сделает «отмашку») сопровождаются травмами.

Возможность попасть под колёса самолёта или от исходящей из самолёта струи налететь на палубное оборудование создаёт дополнительные риски для жизни и здоровья персонала. В этой связи в ВМС США озаботились данной проблемой, намереваясь пересмотреть порядок работы офицеров обслуживания на палубах авианосцев. Это вызвано и повышением мощности двигателей, установленных на американской палубной авиации, в связи с её перевооружением на новый истребитель F-35. Предполагается наказывать тех офицеров палубной авиации, которые ради эффектных кадров будут подходить к взлетающему или приземляющемуся истребителю ближе регламентированных отметок.

Автор:Евгений Люшилин