Домой Другое Жара vs холод: как петербуржцам добиться комфортной температуры в квартире

Жара vs холод: как петербуржцам добиться комфортной температуры в квартире

23
0

Жара vs холод: как петербуржцам добиться комфортной температуры в квартире

Отопительный сезон в Петербурге начался 20 сентября. Тепло дали из-за низкой среднесуточной температуры: воздух прогревался менее чем до 8 градусов. Однако спустя неделю, 27 сентября, в Северную столицу пришло бабье лето, и столбики термометров поднялись до отметки 15 градусов. 

Из-за температурных скачков на улице дома может быть как очень жарко, так и холодно. Например, в Кировском районе жильцы дома № 187 на Народного Ополчения живут с открытыми окнами, так как в квартире «нечем дышать». В том же районе, на Подводника Кузьмина, 22, по словам петербуржцев, наоборот, «холодно и сыро». Отопления нет в одной из трех комнат и кухне, едва теплые батареи в других помещениях. Аналогичная ситуация у всех соседей на пяти этажах. Заявки в управляющую компанию горожане оставляют каждый день, уже обратились в жилищную инспекцию, однако проблему не решили.

Куда жаловаться

Председатель жилищного комитета Виктор Борщев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что делать, если батареи дома слишком горячие или холодные. Для начала обращаться следует в управляющую компанию. Помимо этого Борщев объяснил, что пожаловаться на проблемы с отоплением можно также в районную администрацию

«Алгоритм очень простой и отработанный. Жители могут в первую очередь обратиться в управляющую компанию. Телефоны всегда есть на стендах при входе в подъезды жилых домов. Туда нужно позвонить, назвать квартиру и адрес, сказать, что либо горячая, либо холодная батарея.

Если управляющая компания не реагирует своевременно, можно набрать в администрацию района. Телефоны аварийных служб есть и в жилищном комитете на сайте, и на сайте всех администраций районов», — отметил председатель жилкома. 

Жара vs холод: как петербуржцам добиться комфортной температуры в квартире

Как уточнили информагентству в пресс-службе администрации Кировского района, вопросы петербуржцев, связанные с отоплением, поступают достаточно часто. Реагировать на проблемы стараются оперативно. 

«Раньше обращались намного больше, сейчас количество обращений сократилось. Если люди обращаются в администрацию, то зачастую быстрее переходят к решению вопроса», — сообщила пресс-служба. 

Узнать свою управляющую компанию можно и через интернет: на городском интернет-портале «Наш Санкт-Петербург» (по адресу дома) или на сайте «Реформа ЖКХ». Аварийно-диспетчерские службы отдельных управляющих компаний работают круглосуточно. Помимо жилкома и администрации, заявку можно оставить по круглосуточному телефону городского мониторингового центра 004, по номерам ГКУ ЖА соответствующего района и по телефонам жилищного комитета: 576-24-25576-24-28.

Вместе с этим открыта горячая линия по вопросам отопления в Общественной палате РФ: 8-800-700-8-800, а также на портале «Наш Санкт-Петербург» и сайте жилищного комитета принимаются сообщения о проблеме в электронном виде.

Причины

Почему в одних квартирах слишком жарко, а в других чересчур холодно, объяснил председатель жилищного комитета города. По его словам, дело в том, что отопительный сезон только начался, а значит, систему нужно немного отрегулировать. Борщев попросил петербуржцев с пониманием отнестись к этому периоду. 

«В первую очередь сейчас идет запуск тепла, и очень много происходит аварий на тепловых сетях, в том числе аварий на внутридомовых сетях. Идет пуск и наладка системы. При авариях, понятное дело, пропадает тепло, при включениях могут происходить перетопы, повышенная температура. Пока [система] не отрегулируется, такие случаи возможны. Надо с пониманием к этому отнестись», — сообщил Виктор Борщев.

Жара vs холод: как петербуржцам добиться комфортной температуры в квартире

Администрация Кировского района в свою очередь добавила, что проблемы с отоплением могут возникать в зависимости от года постройки дома и состояния коммуникаций. При регулировании системы управляющие компании занимаются практически «ювелирной работой» — от миллиметров, на которые поворачиваются краны, будет зависеть температура воздуха у жителей в квартирах.

«Недотоп или перетоп зависит чаще всего от возраста домов, например засоренность труб. В таком случае управляющие компании вручную их прочищают. Как это делают, нередко показывают на сайтах этих организаций. Кроме того, подача тепла зависит от наладки оборудования: чтобы отрегулировать клапан, кран нужно сдвинуть буквально на миллиметры», — уточнили в пресс-службе. 

В некоторых петербургских домах после капремонта устанавливают оборудование, которое предотвращает перегрев батарей и, как следствие, помогает избежать переплат за излишнее тепло. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, как работают датчики и где они уже есть.