Домой Другое Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

22
0

Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

Для этого мы направились в вагонное депо Петербурга где к очередному рейсу готовили «Красную стрелу», проверяли ее состояние, чтобы еще один путь от Северной столицы до Москвы прошел успешно, а пассажиры с комфортом преодолели это расстояние.

Первый в своем роде

Стоит понимать, что направление Санкт-Петербург – Москва всегда было и остается одним из самых популярных. Поэтому неудивительно, что первый фирменный поезд России «Красная стрела» появился именно здесь.

Днем рождения «Красной стрелы» считается 10 июня 1931 года, однако стоит понимать, что поезд ночной, так что первый рейс он совершил в ночь с 9 на 10 число. На тот момент это был самый лучший из составов, которые ездили по железным дорогам. Из-за изысканного интерьера, внимательного обслуживания проводников, а также точности прибытия, по которому можно было сверять часы, «Красная стрела» получила статус поезда № 1.

Вообще за все 90 лет он прекращал движение лишь однажды — во время Великой Отечественной войны. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал начальник «Красной стрелы» Сергей Доронин.

«Его остановили 24 июня 1941 года. Составы спрятали, поездные бригады за время блокады Ленинграда сохранили все оборудование. И в свой первый рейс он пошел после снятия блокады —20 марта 1944 года, возобновление рейсов стало неким символом этого события. Однако времена были такими, что идет война, поэтому с составом шла зенитная установка», — поделился своими знаниями об истории «Красной стрелы» Сергей Доронин.

Оно и понятно, что начальник поезда должен знать о поезде все, тем более о таком легендарном. Что интересно, изначально вагоны были синими, а уже в 1962 году их окрасили в знакомый всем темно-красный цвет. Тогда же в шестидесятых, впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ, и первыми, кто испытал качество и комфорт спального вагона, были пассажиры «Красной стрелы».

Большая ответственность

Несомненно, работа на «Красной стреле» это большая ответственность, и огромная ее часть ложится на плечи начальника поезда. У него, если так можно выразиться, полный вагон обязанностей, но самая главная задача – обеспечение безопасности движения каждого пассажира.

«Мне вообще нравятся поезда. Сначала работал инструктором поездных бригад в Петрозаводске, и через некоторое время мне предложили идти вверх по карьерной лестнице и предложили самый лучший поезд нашей страны «Красная стрела», на что, конечно же, я согласился. Больше ответственности, и себя держишь в тонусе постоянно», — поделился начальник «Красной стрелы» Сергей Доронин.

Сергей уже четыре года является начальником первого фирменного поезда. По его словам, это более комфортный состав, как для поездной бригады, так и для пассажиров. Тем более, что в нем периодически ездят разные люди, которых мы привыкли видеть по телевизору. Однако они ничем не отличаются от других людей, которые также путешествуют фирменным поездом, а сами железнодорожники привыкли к таким поездкам.

«К этим разъездам мы привыкли. Тем более мы не так много ездим. Здесь ездят одни и те же поездные бригады. График у нас составлен. Мы восемь через восемь работаем. Грубо говоря, неделю ты отъездил, неделю сидишь дома», — объяснил начальник поезда.

Задержек никогда не было

Мы уже писали о том, что по прибытию «Красной стрелы» можно сверять часы. И ведь это заслуга не только машиниста, но еще и тех людей, которые готовят вагоны к отправке, а именно — проверяют техническую часть.

Во время беседы корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ с Сергеем Дорониным состав готовили к новой поездке. Вовсю шел его осмотр, чтобы выявить неисправности. Один из таких осмотрщиков — Дмитрий. Уже 16 лет он готовит к отправке не только «Красную стрелу», но и другие поезда.

«Не важно, какой состав мы подготавливаем в рейс, «Красная стрела» или другой состав, все делается вовремя и без задержек. Не бывало такого, что из-за нас задержится поезд. Ведь мы отвечаем за безопасность движения, за жизни людей, за комфорт», — рассказал Дмитрий.

По его словам, «Красная стрела» такой же поезд, как и все остальные, соответственно, проблемы те же самые, одна из таких — дефекты по колесным парам. Когда такое происходит, вагон отправляется в депо на устранение.

Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

Ехала специально на «Красную стрелу»

Издавна «Красная стрела» была образцом комфорта и высшего сервиса. Одной из собеседниц НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ оказалась высококвалифицированная проводница Галина Евсеева, которая целенаправленно хотела работать на фирменном поезде РЖД.

«Приехала я из Белоруссии. Целенаправленно ехала на этот поезд. «Красная стрела» считается самым элитным, самым лучшим поездом. До этого работала Могилев Москва. Ездила на обычных поездах. На купе и на плацкартах. А сюда приехала целенаправленно отучиться на «СВ» первого класса обслуживания», — рассказала Галина.

У нее были подготовительные курсы и вот, уже четыре с половиной года она работает на «Красной стреле», в целом ее опыт в поездах уже десять лет.

«Мне нравится форма одежды, сам дизайн поезда, сервировка, питание. Коллектив у нас очень хороший, сплоченный. Все друг друга поддерживаем, помогаем в любой ситуации, что бы ни случилось», — поделилась своими впечатлениями от работы Галина Евсеева.

Неудивительно, что одежда проводников первого фирменного поезда отличается от привычных нам. По словам Галины, это экспериментальная форма РЖД, и только они ее носят. Однако позже ее будут вводить на других направлениях.

Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

«Сапсан» не конкурент

Так или иначе, подготовка поезда к отправке дело непростое. Особенно когда речь идет о фирменном поезде. У проводников все начинается с приемки вагона по описи — всего должно хватать. После этого проводится сервировка столов.

«На купе у нас входят тапочки, на «СВ» у нас входят тапочки, губка для обуви, зубная щетка, паста, расческа. На люксе у нас входит сумочка железнодорожная, туда у нас входит расческа, станок бритвенный для мужчин, шапочка для волос, тапочки, шампунь, гель для душа, для волос», — объяснила Галина  

Как человек с опытом на разных поездах, она рассказала, что пассажиры «Красной стрелы» ничем не отличаются от других. Конечно, есть и те, с которыми нужно поговорить, или выслушать их историю.

Галина отметила, что в основном ездят командировочные люди, и бывают случаи, когда постоянные пассажиры, которые едут в другом вагоне, приходят к своим знакомым проводникам, чтобы просто поздороваться.

«То есть нас знают, и мы знаем своих пассажиров», — подчеркнула она.

Казалось бы, «Красная стрела» с приходом скоростного «Сапсана» должна была уйти с направления Санкт-Петербург Москва, но поезд продолжает курсировать и радовать пассажиров. А все потому, что для многих это по-настоящему подходящий состав, который уходит из Северной столицы в 23:55, а прибывает в Москву в 7:55 утра.

«Я думаю, что «Сапсан» конкуренции нам не создает. Так как в нашем поезде «Красная стрела» можно отдохнуть, выспаться, позавтракать, принять душ и выйти с полным комфортом, и поехать на работу с новыми силами. К тому же у нас есть мини-офис, где можно распечатать свои документы, чтобы быть во всеоружии», — поделилась своим мнением проводник Галина Евсеева.

Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

Куплю билет когда-нибудь и сяду на «Стрелу»

Именно эта строчка звучит в песне группы Веселые ребята «Бологое». Что интересно, такая остановка у «Красной стрелы» действительно была, однако в 2002 году ее отменили, и поезд стал ехать напрямую без остановок. Тем самым время в пути сократилось еще на полчаса.

Многие могут подумать, что если состав такой знаменитый, на нем ездят первые лица страны, звезды эстрады и шоу-бизнеса, то и цены для простых людей заоблачные. По факту это далеко не так.

Если подгадать момент, можно уехать в комфортном люксе в два раза дешевле, чем обычно. Ну и как это обычно бывает, чем раньше ты покупаешь билет, тем он дешевле. Конечно, когда праздники и мест остается все меньше и меньше, то и заплатить придется больше. Тем более, что приобрести заветный билет можно аж за 90 дней до отправки.

«Сейчас проходит акция в вагонах «СВ». Можно уехать в спальном вагоне за 3999, иногда даже получается, что это дешевле нижнего места в купе, но мне кажется, что люди просто слышат «СВ» и сразу отказываются, а на самом деле им надо наблюдать за акциями РЖД, и тогда можно в «СВ» более комфортно уехать, чем в купе»,рассказал начальник поезда «Красной стрелы» Сергей Доронин.

На 90 лет чай с тортом

Первый фирменный поезд неоднократно появлялся в фильмах «Ирония судьбы. Продолжение», «Презумпция невиновности», «Стрела любви», «Красная стрела». Про нее было снято несколько документальных фильмов, что уж говорить об упоминаниях в песнях, а для поездных бригад состав стал вторым домом. «Красная стрела» встретит свое 90-летие в пути.

«Для начала нас поздравит руководство. Ну а дальше уже в кругу бригады, в пути, отметим. В том числе поздравим юбилейных пассажиров, которые поедут. Мне кажется, что для меня это важнее, чем день рождения, для меня это жизнь — этот поезд. Мой второй дом», — рассказал начальник поезда Сергей Доронин.

«Красная стрела» продолжает возить пассажиров из Петербурга в Москву и обратно. И как показывает история — ее ничего не остановит. Поезд остается символом своеобразной красной нити, которая уже на протяжении 90 лет связывает две столицы.