Домой Садово огородный инвентарь На Украине возникли сложности при попытке замены армейских УАЗов на новые внедорожники...

На Украине возникли сложности при попытке замены армейских УАЗов на новые внедорожники для ВСУ

257
0

На Украине возникли сложности при попытке замены армейских УАЗов на новые внедорожники для ВСУ
Стали известны некоторые подробности о планах ВСУ отказаться от использования внедорожников УАЗ и заменить их «комфортными современными армейскими автомобилями повышенной защищённости». О таких планах военного командования Украины ранее «Военное обозрение» уже сообщало в новостных сводках, в том числе о том, что среди соискателей на тендер есть весьма интересные компании – например, компания с уставным капиталом в 1 тысячу гривен, которая никогда не занималась производством автомобильной техники.

Теперь становится известно и о том, что Минобороны Украины требует от потенциальных исполнителей (а соискателей выполнения заказа на данный момент пять) провести опытно-конструкторские работы и предоставить по ним отчёт до середины лета этого года. При этом условие таково – ОКР должны проводиться за счёт самих компаний.

В этой связи возникли сложности при попытке замены УАЗов на другую автотехнику для ВСУ.

Как отмечает украинская пресса, военное ведомство до сих пор так и не предоставило никакого конкретного технического задания. Произносятся лишь общие фразы о том, что внедорожники, призванные сменить УАЗики советского производства, должны быть защищённее и комфортнее. Также добавляется, что у новых внедорожников должны быть «более мощные и при этом экономичные двигатели». О том, какова должна быть мощность двигателей, каким должен быть уровень защиты автомобиля, не сообщается.

Из комментариев представителей компаний, рассчитывающих подписать контракт с Минобороны Украины:

Сложно сказать, как можно провести опытно-конструкторские работы, не имея на руках ни конкретного ТЗ, ни финансовых параметров реализации проекта. Есть большие риски серьёзно потратиться и не получить ничего.

В то же время в Минобороны отмечает, что если компания имеет опыт создания автомобильной техники, то для неё «не может быть неожиданностью проведение ОКР за собственный счёт с последующим отстаиванием своего проекта в рамках конкурса».

Тем временем, стало известно, что общий контракт в итоге может предполагать заказ не менее 5 тысяч армейских внедорожников для ВСУ. Но сложность ещё и в том, что на сегодняшней Украине может просто не оказаться предприятия, которое сможет реализовать такой заказ даже в среднесрочной перспективе.