Приветствую всех! Меня зовут Сергей и я владелец небольшого магазина продуктов. В то время, когда я задумывался об открытии своего бизнеса, первой мыслью стало открытие продуктовой точки. Потому что мы же все нуждаемся в продуктах. Но всё нет как просто, как казалось изначально, в этом деле есть ещё много других нюансов, от которых зависит процветание точки. Такими нюансами стали, например: расположение магазина, оборудование, мерчандайзинг, реклама.
Присматривая место, я пересмотрел множество различных вариантов, но в итоге пришёл к выводу, что стоит учесть наличие коммуникаций: теплоснабжение, канализация, вентиляция, водоснабжение, электричество. Если же хоть чего-то из этого не будет или документы будут не в порядке, то открытие точки может стоить ещё дороже.

Также стоит учесть такие моменты как оборудование, ведь оснащение будет различным при традиционном обслуживании и самообслуживании.
Важнейшим из оборудования будут различные холодильные камеры, но не стоит забывать про такие вещи как, например торговые крючки.
Очень внимательно стоит отнестись к выбору персонала. Если магазин небольшой, то несколько человек вполне хватит. В данной работе главное это коммуникативные способности людей. Нужны будут также уборщица, охранник и несколько грузчиков.
Не стоит сразу расслабляться, стоит следить за добросовестностью персонала и за их медицинским осмотром, для того чтобы не возникла «неприятная» ситуация в будущем.
Для того чтобы ваш бизнес имел полное законное основание, вам нужно будет получить некоторые документы от контролирующих и регистрационных органов. В этот список входит:
- Разрешение на открытие своего магазина, для того чтобы получить данный документ, стоит лишь ввести свои данные в общий торговый реестр;
- Бумаги о субъекте предпринимательства: свидетельство о постановке предпринимателя на налоговый учёт, коды Госкомстата, учредительный договор и устав предприятия, свидетельство о регистрации;
- Бумаги о помещении для торговли: копия свидетельства о праве собственности или договор аренды, заключения Госпожнадзора, и Роспотребнадзора, БТИ-план, договор на вывоз отходов, контракты на дезинсекцию и пожарную сигнализацию.
Уголок потребителя должен быть оснащён книгой жалоб и предложений и текстом закона о защите потребительских прав, а у каждого работника должна быть медицинская карта.
Следующим шагом будет составление «ассортиментной карты», в которую вносятся главные виды продуктов, которые будут расположены на торговых стеллажах. Не стоит забывать о школах, детских садах и т.п., которые находятся поблизости. Ассортимент постоянно будет корректироваться, а начать стоит со «стандартного» в котором есть только самые распространённые продукты.










