Пассажиропоток в общественном транспорте Петербурга за последние 1,5 года существенно упал из-за последствий коронавирусной инфекции. Эксперты считают, что это связано с переходом определенной части населения на удаленный режим работы.
Общее снижение потока пассажиров по сравнению с 2019 годом в случае метрополитена составило 19 %, наземного электротранспорта — 13%, пригородных электричек — 21 %, поездов дальнего следования — 45 %, аэропорта Пулково 69 % и автовокзала Санкт-Петербурга — 152 %.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга приводит открытые данные, в которых говорится об увеличении трафика лишь на 17 % с июня прошлого года. При таких условиях возникает опасение сокращения транспортной работы, что может привести к более серьезным экономическим последствиям.
Транспортная реформа, запланированная на первую половину 2022 года, сможет решить потенциальные финансовые проблемы перевозчиков. Новая транспортная система подразумевает отказ от маршрутного такси в пользу социальных автобусов, а также создание новых маршрутов.
После вступления в силу изменений транспортники смогут получать из бюджета фиксированную плату за рейс, а не за число проданных билетов, как сейчас. Таким образом, перевозчики будут иметь стабильность даже в условиях сниженного пассажиропотока.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что Смольный объявил тендер на пассажирские перевозки в рамках транспортной реформы.