Домой Садово огородный инвентарь «В строю сохранена устаревшая советская авиация»: на Западе оценили состояние северокорейских ВВС

«В строю сохранена устаревшая советская авиация»: на Западе оценили состояние северокорейских ВВС

59
0

«В строю сохранена устаревшая советская авиация»: на Западе оценили состояние северокорейских ВВС
Северокорейские ВВС обладают удивительной способностью поддерживать в эксплуатации многие устаревшие типы боевых самолётов. IISS в своём очередном ежегодном отчёте заявляет, что их численность превышает 500 бортов. Однако эти расчёты основаны на сведениях о поставках машин без учёта их износа.

Учитывая, что все типы самолётов состоят на вооружении в течение десятилетий, потери в результате аварий и повреждений неизбежно приводят к сокращению их количества
— полагает обозреватель IISS Джозеф Демпси, использовавший спутниковые снимки для примерной оценки численности рабочего парка некоторых типов боевых машин ВВС КНДР.

При наблюдении из космоса на авиабазах видно большое количество самолётов, включая реактивные истребители первого поколения Миг-15 и менее старые штурмовики Су-25 и истребители МиГ-29. Однако необходимо понять, сколько из них находится в боеготовом состоянии.

В этом могут помочь кадры авиабазы Сунчон. В связи с её реконструкцией ранее базировавшиеся здесь машины к апрелю 2021 года были переброшены в новые места дислокации. В Пукчанг были переведены 12 МиГ-29 (из примерно 18 имеющихся на вооружении ВВС) и 31 Су-25 (из общего числа в 34 единицы). На этом основании Демпси делает вывод, что боеготовыми могут быть почти все Су-25 и две трети МиГ-29.

Аналогичным образом можно оценить численность бомбардировщиков Ил-28 и их китайских аналогов Н-5. Примерно половина из них базировались на авиабазе Уиджу, но её в рамках борьбы с коронавирусом было решено использовать для дезинфекции товаров, ввозимых из КНР. Со слов обозревателя, примечательно, что в новые места дислокации перелетело 32 бомбардировщика, возраст которых достиг 60 лет.

Северокорейские ВВС проявили большую изобретательность и гибкость в деле сохранения в строю многих устаревших типов советской авиации […] Другой вопрос, как долго это может продолжаться
— делает вывод западный обозреватель, отмечая, что производить собственные самолёты КНДР не в состоянии.