Домой Садово огородный инвентарь Вновь переносятся сроки проектных работ по корветам ледового класса Pohjanmaa для финских...

Вновь переносятся сроки проектных работ по корветам ледового класса Pohjanmaa для финских ВМС

11
0

Вновь переносятся сроки проектных работ по корветам ледового класса Pohjanmaa для финских ВМС
Графика носит иллюстрационный характер

Первый тревожный «звоночек» о задержке раздался в июне 2019 года, когда сильно затянулись переговоры по контракту, однако программа достаточно бодро возобновилась в августе того же года.

Ознакомившись с ситуацией, руководитель программы Squadron 2020 генерал-майор Лаури Пуранен написал в официальном блоге Вооруженных сил Финляндии в начале этой недели:

К настоящему времени представители верфи подтвердили, что выполнение проектных работ требует больше времени, чем планировалось. Задержка, о которой говорят корабелы, составит 6-12 месяцев.
Финский генерал отмечает:

У нас не было сомнений в том, что спуск на воду новых корветов класса Pohjanmaa – непростая задача. Проектирование и постройка любого военного корабля – сложнейший труд, особенно когда он выполняется с нуля с участием нескольких исполнителей. С точки зрения Финляндии, высокоэффективный боевой корабль, отвечающий перспективным требованиям военно-морской обороны, означает сочетание эффективного вооружения, сенсорных систем и надежного управления, маневренности и устойчивости, и, конечно, способности действовать в любое время года.
В настоящее время специалисты изучают вероятные последствия сдвига графика постройки корветов. Тем не менее, будут приложены максимальные усилия, чтобы как можно быстрее вернуться к первоначальному графику развертывания новой эскадрильи, которая должна быть готовой в 2028 году, сообщается в блоге. Разумеется, пандемия коронавируса внесла собственные коррективы во все аспекты общественной жизни, в том числе в сроки выполнения заказа, добавил генерал-майор Пуранен.

Именно сложность проекта привела к тому, что на его реализацию заранее было отведено столь значительное время – более двух лет. В соответствии с первоначальным графиком, строительство должно было начаться в 2022 году. Помимо собственно судостроительных работ, в течение нескольких последних лет велись многочисленные закупки всего необходимого для кораблей этого класса.

В дополнение к ранее запланированным закупкам корабельного оборудования, а также управляемых ракет, немецкая компания RENK AG поставит для корветов корабельные редукторы и силовые двигательные установки. Американская General Electric обеспечит корабли газовыми турбинами, а поставщиком дизельных генераторов станет еще одна компания из Германии — MAN Energy Solutions SE. Кроме того, финская фирма Koja Marine поставляет для корветов кондиционеры, а Furuno Finland Oy отвечает за поставку новейшего навигационного оборудования.

Однако с точки зрения финского оборонного ведомства, одна только пандемия не может быть достаточным основанием для продления срока постройки кораблей.

Мы неоднократно выражали нашу озабоченность по поводу возникшей задержки. Проектирование современного и технически совершенного корабля от ранних эскизов до окончательных вариантов, несомненно, является сложной задачей – но, с точки зрения заказчика, задержки с выполнением заказа следовало избежать за счет более ответственного отношения к нему проектировщиков
— утверждает Пуранен.

По мнению заказчика, Сил обороны Финляндии, ситуация осложнится, если задержка начнет влиять на планы ВМС по снятию с вооружения и утилизации устаревших боевых единиц флота.

В частности, минные заградители класса Hämeenmaa и ракетные катера Rauma уже подошли к концу срока своей службы, который нельзя продлевать бесконечно. Кроме того, пролонгация их использования связана с растущими затратами на содержание, ремонт и эксплуатацию дряхлеющих кораблей.

С этого момента абсолютно необходимо предотвратить любые задержки и наверстать упущенное время. Тесное и открытое сотрудничество между оборонным ведомством и компанией RMC, направленное на соблюдение их соглашения, будет иметь ключевое значение для достижения этой цели. Это отвечает интересам всех участников программы и, в более широком смысле, интересам национальной обороны
— заключает Пуранен.

Корветы класса Pohjanmaa — универсальные боевые корабли ледового класса. Контракт на их постройку стоит 647,6 миллионов евро. Вместе с имеющимися четырьмя ракетными катерами класса Hamina, которые в настоящее время модернизируются, четыре новых корвета составят основу финского военно-морского флота с середины 2020-х годов. Они заменят семь старых кораблей, которые были или должны быть выведены из эксплуатации. Автор:Игорь Старцев Использованы фотографии:https://www.defmin.f