Подвижные сочленения различных типов, посадочные места подшипников, узлы крепления агрегатов и деталей спецтехники постоянно подвергаются воздействию эксплуатационных нагрузок, негативных факторов окружающей среды.
Износ приводит к ухудшению управляемости рабочих органов, истончению металла в местах возле отверстий, появлению трещин и разрушению узлов. Детали с дефектами требуется заменить или отремонтировать. Рассмотрим ремонт методом восстановления отверстий наплавкой подробнее.
Призраки износа отверстий
Разрушение отверстий – одна из самых часто встречающихся неисправностей спецтехники. Под воздействием естественных нагрузок в процессе эксплуатации, коррозии, внутренних напряжений деталей отверстия приобретают форуму эллипса или конуса, изменяют диаметр. Это приводит:
- К нарушениям перемещения рабочих органов.
- К значительному уменьшению точности позиционирования ковша, отвала или грейфера.
- К увеличению люфта.
При значительном износе отверстий эксплуатация спецтехники становится небезопасной. В отдельных случаях узел может лопнуть, что приведет к отрыву и падению ковша или другого рабочего органа. В случае появления признаков дефектов поврежденный узел заменяют на новый или восстанавливают. Ремонт отверстий значительно дешевле замены.
Качественно выполненное восстановление позволяет не заниматься поиском надежной компании, которая осуществляет продажу запчастей для спецтехники, значительно продлить срок службы узла и сэкономить на покупке дорогих деталей.

Этапы ремонта
При появлении признаков износа отверстий или в процессе проведения технического обслуживания выполняют диагностику: делают пробные движения ковшом или другим рабочим органом, оценивают отклонения и люфт.
Далее:
- Разбирают узел, измеряют размеры отверстия в нескольких местах, оценивают отклонения от круглой и цилиндрической формы.
- Устанавливают узел в расточный станок, центруют парные или одиночные отверстия на одной оси.
- Растачивают отверстия до устранения эллипсности или конусности, парные отверстия обрабатывают совместно.
- Наплавляют металл методом сварки до достижения требуемого диаметра.
- Выполнят расточку до номинального размера, шлифовку внутренней поверхности – до требуемой степени шероховатости.
- Замеряют восстановленные отверстия.
- Устанавливают узел на спецтехнику, собирают сочленение, проверят его работоспособность.
В ряде случаев можно обойтись без стационарного ремонта. Мобильные расточно-наплавочные станки позволят обойтись частичной разборкой и выполнить ремонт прямо на объекте, где работает спецтехника.











