
Президент России Владимир Путин предложил разработать проект новой кольцевой дороги вокруг Петербурга. Об этом глава страны заявил во время совещания по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла. Автомобильный обход может быть построен по аналогии с ЦКАД в Московской области, а расположить ее должны дальше существующей КАД.
Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что проект КАД-2 закладывали еще 20 лет назад одновременно с первой кольцевой дорогой.
По его словам, дорога разгрузит существующую КАД, на которой слишком часты заторы. Часть грузового движения также перенесут на другую автомагистраль. Реализовать проект мешала его высокая цена.
«Понятно, что это сфера финансовой ответственности федерального бюджета. Идея зрела, все уже убедились, что кольцевая дорога исчерпала свой ресурс, поэтому приняли такое решение. Тем более МЦКАД уже построена, ресурсы освободились и теперь есть возможность заняться этим проектом», — пояснил эксперт.

Сроки постройки сейчас назвать сложно, так как все зависит от приоритетов и степени заинтересованности вложения ресурсов. Такой большой проект, как удаленная КАД, связан с развитием промышленных кластеров.
Одним из центральных элементов развития КАД-2 может стать порт Усть-Луга в Кингисеппском районе, к которому хороших грузовых подъездов сейчас нет, как автомобильных, так и железнодорожных.
«Это даст толчок в развитии промышленного кластера, который уходит из Петербурга и базируется подальше. За это дело уцепятся и девелоперы жилья, которые очень быстро освоили КАД», — считает Горев.
В Ближайшие 10 лет вторая удаленная кольцевая дорога уже может быть построена, но на проект, экспертизу и согласование уйдет от года до двух лет из-за сложных земельных вопросов и мостов через Неву.
«По стоимости без технических параметров сложно сказать. Я думаю, что она будет 2+2, а не 4+4, как КАД. Скорее всего, будет, как М11. По стоимости будет так же и стоить», — объяснил Горев.

Вице-председатель комитета по защите прав автовладельцев, заместить председателя комиссии ОНК Александр Холодов также отметил, что проект второго кольца предлагали продумать давно.
«У нас КАД, который был рассчитан на объезд для транзитного транспорта, сейчас на 90 % используется местными. Мы уже воспринимаем КАД как городскую дорогу. Если будет вторая, более дальняя кольцевая дорога, то ее сможет использовать транспорт, который проезжает транзитом», — пояснил Холодов.
Подобный проект существенно разгрузит КАД, на котором часто бывают заторы.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал президенту страны Владимиру Путину о восьми проектах комплексного развития транспортной инфраструктуры региона.











