Температура за окном снижается все сильнее, а значит — все чаще утро автолюбителей начинается с наледи, примерзших дворников, запотевших стекол или севшего аккумулятора. Рассмотрим основные зимние проблемы автовладельцев и методы борьбы с ними.

- Примерзают дворники
- Изнутри появляется наледь
- Запотевает лобовое стекло
- Примерзают колодки
- Садится аккумулятор
- Грязные фары
Примерзают дворники
Большинство автовладельцев сталкиваются зимой с самой распространенной проблемой — примерзшими к ветровому стеклу дворниками. Это происходит по простой причине: после дороги вы оставляете теплую машину под окном, из-за разницы температуры с окружающей средой оседает конденсат. Именно он и становится наледью, намертво приклеивая щетки стеклоочистителей.
Чтобы избежать такой проблемы, достаточно оставить дворники в поднятом положении, хотя бы на 15-20 минут, пока автомобиль не остынет. Многие автовладельцы оставляют дворники приподнятыми на всю ночь. В хороших комплектациях авто проблема решается подогревом.
Изнутри появляется наледь
Наледь на стеклах может появляться не только снаружи, но и внутри салона. С этой проблемой чаще всего сталкиваются любители жаркого климата в авто. Причина — та же разница температур (внутри — тепло, снаружи — холодно = конденсат). Решение — проветривание машины перед оставлением на ночь. Достаточно пары минут с открытыми дверьми, чтобы утром не тратить время на таяние или соскребание наледи. Также в данной ситуации можно решить проблему, обеспечив герметичность, например для начала можно заменить уплотнительные резинки.
Запотевает лобовое стекло
Еще одна распространенная проблема — запотевание стекол после запуска двигателя. Непрогретый воздух поступает из дефлектров, оставляя на стеклах “природную тонировку”, мешающую обзору водителя.
Для снижения влажности внутри салона используют даже древесные опилки, но самый простой и эффективный метод — обработать стекла изнутри спиртовым раствором. Например — обычным антисептиком. Некоторые водители идут дальше, применяя вместо спирта крем для бритья: метод тоже неплох, ведь пена после вытирания оставляет микропленку, способную справиться с запотеванием и обледенением. Если не признаете народные средства — в магазинах автокосметики сейчас предлагают большой ассортимент специализированных средств против запотевания стекол.
Примерзают колодки
Проблема примерзших колодок особенно актуальна в начале зимы, при небольших заморозках. Дело в том, что после езды колодки становятся сырыми, а после ночной стоянки влага намертво приклеивает их к дискам. Здесь решение простое — отказаться от использования ручника. Но, следуя совету, сначала оцените безопасность такого решения в своей ситуации. Авто на МКПП можно оставить на скорости, но тогда придется пожертвовать другим удобством — автозапуском. Машину на автомате оставлять на скорости нельзя.
Садится аккумулятор
В холодное время можно встретить много автолюбителей, спешащих к авто с аккумулятором в руках. Держать его в тепле — единственный способ для АКБ с большим “пробегом”. Учтите, что если летом аккумулятор мог не садиться неделями, то в холодное время батарее хватит одной-двух морозных ночей. Регуляторные прогулки с тяжелым АКБ не доставляют особого удовольствия, поэтому — если есть возможность, своевременно замените аккумулятор. На сайте https://lsl-avto.ru/ можно найти недорогие, но качественные запчасти для автомобилей.

Грязные фары
Использование реагентов и солей на дорогах приводит загрязнению автомобилей, больше всего страдают фары. Грязь на кузове езде не препятствует, но плохой свет от фонарей, залепленных жирной грязной пленкой — проблема неприятная. Если вы не заезжаете на мойку каждое утро, и не хотите царапать фары тряпкой, неизбежно приближая затраты на полировку — используйте популярный лайфхак автолюбителей — чистку фар зубной пастой.
Достаточно обработать поверхность мягкой губкой с обычной пастой, ополоснуть водой, просушить мягкой тканью. Фары перестанут затуманиваться, на плафоне не будет образовываться ледяная корка.











